ГАРЯЧА ЛІНІЯ(050) 447-70-63
на зв’язку 24 години
Залиште свої дані
і ми зв’яжемося з вами
дякуємо за звернення

Або ж зв’яжіться з нами:

[email protected]

(050) 447-70-63

Подай скаргу

Пробач мені, телевізор...

09.11.2015, 12:57

Дело было в Одессе… Полтора года назад я сделала для себя важный шаг – отключила телевизор. Просто перестала платить за кабельное. Мне казалось, что именно он причина моего надвигающегося сумасшествия.  Я плакала, смотря новости, я негодовала, злилась и ругалась матом на всех и вся. Первое время организму не хватало негатива и руки набирали сайты с выпускам ТСН, Подробностей и т.п. Но через месяц, привязанность постепенно стала проходить, симптомы ослабли, а затем и совсем пропали. Телевизор я больше не смотрела и все стало хорошо.

Но, как оказалось, это была иллюзия, самообман, если хотите. Я перешла на сайты и ФБ. Конечно, новости на них не так воздействуют на эмоционально неустойчивых индивидуумов. Я уже не плакала и не ругалась. Я просто в них погрязла. Я просматривала строчки новостей постоянно. И если телевизор можно включить и заниматься своими делами, то новости в интернете – это опасная трясина, похлеще Гримпинской. 

Последнее исследование, которое проводилось Институтом массовой информации и в котором я принимала участие как исследователь – тому подтверждение. Смотрите сами. Для мониторинга были выбраны самые популярные одесские СМИ: телевидение представляли итоговые недельные выпуски новостей 1го городского и 7го каналов; электронные СМИ – Думская, Таймер , Трасса Е-95, и подающий надежды Южный курьер; из печатных выбор пал на всеукраинский еженедельник Слово, коммунальную газету Одесский вестник, газету областного совета Одеські вісті (укр. версия) и Одесская жизнь.

В результате выяснилось, что доля значимых местных новостей на телеканалах – 75 % (в печатных и интернет СМИ 24 и 37 % соответственно). Джинсы – всего лишь 2% (против 21 и 7%)  и паркета тоже 2% (а не 9 и 16%). В телесюжетах наших популярных каналов много внимания уделяется проблемам воинов АТО и вынужденным переселенцам, а сюжеты выходят и на государственном и на русском языках, чего, увы не наблюдается в электронных СМИ. 

Конечно, я отдаю себе отчет, что есть каналы с гораздо худшими показателями, но опять таки подчеркну, что речь идет о самых смотрибельных одесских каналах, чьи выпуски кроме телевизора, можно увидеть и в сети. 

Из интернет СМИ порадовал Южный курьер – молодое издание, которое не может пока тягаться с Одесской тройкой тяжеловесов – Думской, Таймером и Трассой. Однако, даже на небольшое количество новостей тут можно увидеть картину происходящего в городе, так как редактор пошел по пути не дробления новостей в одно-абзацные сообщения, а по пути более тщательного сбора и проверки информации. Кроме того, тут гораздо меньше «паркетных» сообщений пресс служб, которое сводится к затыкании дырок в ленте путем прямого переноса информации из пресс-релиза в новостную ленту.

Печатные СМИ огорчили уровнем подачи информации.  До сих пор большее место в еженедельниках занимает ТВ программа. 

Еженедельник СЛОВО на 60% состоял из политической и коммерческой джинсы Сергея Кивалова и его команды. Коммунальные СМИ – засилье паркета, минимум аналитики. Хотя газета, на мой взгляд, как бы предполагает более вдумчивое и серьезное отношение к материалу. В газете «Одеські вісті” вообще была обнаружена статья-переделка статьи двухлетней давности. Довольно интересной оказалась газета «Одесская жизнь» – тут подается самая разная информация, сбалансированная и с минимальным количеством скрытой рекламы, есть инфографика, хорошая верстка.

Вот и получается что из четырех промониторенных изданий, более не менее можно доверять одному, а вот из двух телеканалов – двум. 

Так и хочется сказать, прости меня телевизор, я была не права. С одной только оговоркой – не ходите на другие каналы – я за них ручаться не буду.

P.S. Пока писался этот блог неприятный казус произошел и с Южным курьером, который я так хвалила – на сайте издания появилась недостоверная информация о силовиках на районных избирательных участках, из-за невнимательности редактора. Последствия были весьма печальны – новость подхватили городские и всеукраинские СМИ.

Текст: Юлія Сущенко, регіональна представниця ІМІ в Одеській області, для сайту "Политика и деньги"

Liked the article?
Help us be even more cool!