Почему важно раздавать «врага прессы» в регионах?
Институт массовой информации и независимый медиа профсоюз Украины назвали ТОП-10 врагов прессы, куда помимо общенациональных «героев» Виктора Шокина, Игоря Коломойского, Антона Геращенко и прочих, попали и региональные.
И это – очень важно. Почему? Да потому что для, к примеру, того же Рината Ахметова звание «врага прессы», уверен, как легкий бриз в солнечное утро. Ему, как и многим другим старожилам украинской политики от того, что его в очередной раз в чем-то обвинили – ни холодно, ни жарко. Их этим особо не удивишь что ли…
То ли дело какой-нибудь неприхотливый герой где-нибудь в провинции, где местных имели ввиду, а столичных как огня боятся. В провинции, где часто на кого-то «управы нет», пока из Киева не постучат сверху. И именно в этом смысле появление региональных героев в ежегодном Антирейтинге «Враг прессы» я считаю очень позитивным.
В этом году вторую пятерку в ТОП-10 врагов прессы Украины заняли именно региональные «герои».
6. Виталий Богданов, председатель фракции «УКРОП» в Херсонском городском совете: за недопуск с применением физической силы невыгодных журналистов на заседания комиссий Херсонского горсовета.
7. Виталий Гончаров, и. о. начальника управления Национальной полиции Украины в Николаевской области: за бездействие правоохранительных органов по препятствованию журналистам в Николаеве.
8. Игорь Палица, председатель Волынского областного совета: за незаконные обыски журналистов во время сессии облсовета.
9. Константин Брыль председатель Запорожской ОГА: за использование СМИ в войнах с оппонентами, создание информационных кампаний против нелояльных СМИ.
10. Ирина Елизарова, начальник отдела обращений аппарата Винницкого городского совета и его исполкома: за сокрытие имен людей в опубликованных решениях сессий и исполкома, которые получили бюджетные средства, прикрываясь якобы конфиденциальности этих данных;
Александр Санжаров, заместитель городского головы Днепропетровска за то, что он как руководитель аппарата городского совета создал условия, препятствующие доступу к информации. Реагирование на запросы СМИ стало еще более забюрократизированным, а в запросах на публичную информацию стали видеть обращения граждан и затягивать предоставление информации.
Зная тип и характер местных чиновников, для них попадание под объектив общенациональных СМИ и прицел всеукраинских общественных организаций – очень неприятная вещь, если говорить мягко. Когда ты среди всех остальных губернаторов – единственный, кого назвали «врагом прессы», когда ты среди всех остальных начальников областных управлений полиции – единственный, кто признан нарушителем прав журналистов, это намного эффективней, чем такое же звание какому-нибудь «толстокожему» политическому мастодонту.
К примеру, информация о том, что и.о.начальника Главного управления Национальной полиции в Николаевской области Виталий Гончаров попал в ТОП врагов прессы вмиг «облетела» СМИ Николаева. Не обязательно, что именно это повлекло за собой увольнение через 2 месяца Гончарова с должности, но точно «попало в копилку».
Антипризнание действует на человека также сильно, как и признание. В условиях, когда в регионах регулярно появляются на разных должностях систематические нарушители прав журналистов, холодный душ в виде звания «Враг прессы» - очень неплохой метод «приведения их в чувства».
Help us be even more cool!