ГАРЯЧА ЛІНІЯ(050) 447-70-63
на зв’язку 24 години
Залиште свої дані
і ми зв’яжемося з вами
дякуємо за звернення

Або ж зв’яжіться з нами:

[email protected]

(050) 447-70-63

Подай скаргу

Почему в региональных СМИ в Украине не победить «джинсу»?

21.12.2016, 17:50

Сегодня в Украине практически нет средств массовой информации, которые бы не «грешили джинсой». Разве что единицы, работающие на деньги грантов от международных фондов. Большинство же интернет-изданий, газет и телеканалов продолжают «снабжать» аудиторию скрытой рекламой и заказными материалами и продолжают стесняться говорить об этом вслух.

А стесняться на самом деле нечего. Потому что чаще всего «джинса» в украинских медиа - это не сверхприбыль, а необходимость. Это отнюдь не игра в «обмани общество и заработай на этом денег», а суровая реальность украинских СМИ, когда приходится жертвовать доверием к себе и репутацией, чтобы содержать редакцию и продолжать работать.

Именно поэтому «джинса» была, есть и будет регулярно появляться в новостных лентах украинских изданий? В большей степени – региональных, так как цены не рекламу в СМИ национального уровня в теории еще могут позволить этим медиа «прожить» без «джинсы». Но я точно не знаю ни одного интернет-издания в регионах, которое бы окупало свои расходы официальной рекламой. Дай Бог, чтобы реклама покрыла хотя бы половину денег, которые редакция тратит на офис, оргтехнику, зарплаты журналистам и прочее. И если издание поднимет вдвое цены на рекламу – оно попросту потеряет всех своих рекламодателей.

Второй сопутствующий фактор «стабильной жизни» джинсы в региональных украинских медиа – это желание заказчиков джинсы, чтобы издание не указывало, что данный материал «на правах рекламы». Именно эта пометка из джинсы делает «законный» рекламный материал, к которому не будет вопросов – СМИ предупреждает читателя о том, что за размещение данной информации оно получило деньги. Но заказчик джинсы чаще всего, естественно, не хочет, чтобы читатель знал, что он заплатил за эту информацию деньги. Цель политика или бизнесмена состоит в том, чтобы обмануть аудиторию, подав ей свою рекламу под видом обычной общественно-важной новости.

Кроме того, если мы говорим о предвыборной кампании, в состоянии которой Украина находится более, чем часто, то в данном случае включается еще одна причина – партии, кандидаты, хотят скрыть от государства свои сверхрасходы на рекламу в СМИ, а потому публиковаться с пометкой «Политическая реклама» или «На правах рекламы» они не согласятся.

И именно поэтому сегодня и в дальнейшем в новостных лентах региональных СМИ в Украине будет выходить джинса, а не реклама.

Данную проблему можно пытаться решить с помощью законодательных изменений, но это, как по мне, будет такой же тщетной попыткой, как и со снятием депутатской неприкосновенности – и от того, и от того народные депутаты никогда не откажутся.

Поэтому у аудитории есть простой выход – учиться критично читать новости, находить среди них «джинсу» и «пропускать» ее. В среднем в каждом интнернет-издании одна «джинсовая» новость приходится на десятки обычных новостей. А потому читателю, понимающему суть «джинсы» и причины ее появления, нужно попросту «отсекать» это, отдавая себе отчет, что, к сожалению, СМИ приходится этим заниматься не по прихоти, а по необходимости. 

Liked the article?
Help us be even more cool!