ГАРЯЧА ЛІНІЯ(050) 447-70-63
на зв’язку 24 години
Залиште свої дані
і ми зв’яжемося з вами
дякуємо за звернення

Або ж зв’яжіться з нами:

[email protected]

(050) 447-70-63

Подай скаргу

Голова Луганського КВУ: Навіть на визволених територіях половина ЗМІ настроєні антиукраїнськи

16.12.2014, 12:24

Редактор інтернет-видання «Сегодня в Севородонецке», голова Луганського обласного відділення Комітету виборців України Олексій Свєтіков розповів на сайті "Деловая Луганщина" кореспондентові ІМІ, як журналісти міста пережили появу бойовиків, про повернення в місто після нетривалого вимушеного виїзду, про рівень свободи журналістської діяльності, про актуальність обговорення Мінінформації та про спонсорські кошти.

- Сейчас Северодонецк контролирует украинская власть, хотя несколько месяцев назад здесь хозяйничали незаконные вооруженные формирования. Когда НВФ пыталась подчинить город, как на это реагировали журналисты? Ведь сразу началось давление на СМИ

- Давление на СМИ началось еще 8 мая, когда группа рашистов пришла к офису компании «Вокар Холдинг» - провайдера кабельного телевидения в городе, и потребовала отключить украинские каналы. Что и было сделано.

Но журналисты Северодонецка еще до этого разделились на две группы. Люди, работавшие в местных электронных и печатных СМИ, попросту игнорировали конфликт. А вот практически все интернет-издания информационного плана были настроены осторожно проукраински.

Давление на электронные СМИ началось накануне Президентских выборов. 23 мая был похищен собственник сайта «Северодонецкие страсти» Сергей Самарский. 28 мая был приостановлен выпуск интернет-газеты «Мой город», а редактор Татьяна Вергун уехала из города. 28 состоялась беседа руководителя пресс-центра «армии юго-востока» Андрея Лавина (Лысенко) с редактором «Сегодня в Северодонецке», последнему пришлось уехать из города и продолжать выпускать газету из Киева. 2 июля был захвачен редактор издания «Северодонецк-онлайн».

Тем не менее, и в последующие месяцы практически все новостийные интернет-издания Северодонецка оставались на проукраинских позициях.

- После «беседы» с Вами одного из представителей так называемой Армии юго-востока Вы приняли решение покинуть Северодонецк и временно переехать в Киев. Как Вы пережили этот период?

- Нормально. Переезд был осуществлен именно для того, чтобы безопасно выпускать интернет-газету. Материальных проблем, связанных с переездом, не было (все было подготовлено), источники информации были в Северодонецке. Проблемы были и остаются с движком, пока никак не удается их решить. Нужен вэб-мастер, работающий в Ворд-прессом. Либо вэб-мастер, который бы перенес сайт на другой движок.

- Какие были ощущения, когда вернулись в родной город, который постепенно становился новым областным центром Луганщины? При чем, после вынужденного выезда из Северодонецка из других городов возвращались и Ваши коллеги.

- Я вернулся через 5 дней после освобождения Северодонецка. И это были ощущения не журналиста, а просто жителя: город в сравнении с маем буквально вымер. Ночью по городу не ездили машины, не было людей – хорошо освещенный абсолютно пустой город. Пустая автостоянка напротив моего дома. А потом Северодонецк начал быстро возвращать к жизни. Областным центром Северодонецк стал более чем через месяц после моего возвращения. И я лично в это время немало работал, чтобы город стал областным центром. Из Северодонецка во время оккупации уехали журналисты только трех изданий, и я был первым, кто вернулся.

- Можно ли говорить, что журналистский цех в Северодонецке сейчас на 100% состоит из проукраинско настроенных людей. Или это слишком оптимистично?

- По-прежнему в Северодонецке выходят проукраинские интернет-издания, и пытающиеся быть лояльными и к Украине, и к ЛНР печатные и электронные издания. Ничего по сравнению с маем месяцем не поменялось.

- Вы внимательно наблюдали за тем, как осенью этого года в области проходили парламентские выборы. С учетом того, что много изменилось в последнее время, как бы Вы охарактеризовали уровень свободы журналистов и СМИ? Насколько тяжело им было работать в новых реалиях?

- Уровень свободы журналистов невелик. Особенно плохо на территории, контролируемой ЛНР – там просто невозможно нелояльная журналистика. Однако и на освобожденной территории происходят похищения или другие преследования журналистов, в отношении которых есть мнение в недостаточной патриотичности. Например, «Сегодня в Северодонецке» и я лично регулярно подвергаемся обструкции после публикаций с критикой украинских военных.

- Отчеты ИМИ показали, что во время выборов одним из лидеров среди заказчиков «джинсы» был «Оппозиционный блок» и его представители. По Вашему мнению, существенно ли такие материалы повлияли на выбор избирателей? Ведь ОБ по мажоритарке провел от Луганщины в Раду 3 из 5 нардепов.

- В действительности в Луганской области (на украинской территории) вообще нет региональных электронных и печатных СМИ, а электронные ОБ не поддерживали и позитивных материалов о них не размещали. Джинсы в Луганской области не было, поскольку ее негде было размещать. Тут происходила война листовок, а ОБ с успехом использовал финансовый ресурс.

- Как в Северодонецке обсуждается тема Министерства информации, которое как только не называют журналисты и блогеры?

- Я с такими обсуждениями встречался только на рашистских пабликах в соцсетях. И только как один из примеров «антинародной сущности». Местные журналисты тему не раскрывали.

- Чего больше всего сейчас не хватает журналистам, живущим и работающим в Северодонецке, учитывая, что часть из них – вынужденные переселенцы?

- Я не являюсь вынужденным переселенцем, и проблем их не знаю. А вот местные журналисты в еще большей мере, чем раньше, зависят от спонсорских средств. Экономика находится в глубоком упадке, и поддержка СМИ за счет рекламы практически сошла на нет.

Текст: Віктор Волокита, представник ІМІ в Луганській області, для "Деловой Луганщины"

Джерело фото тут

Liked the article?
Help us be even more cool!